Warning: include(css/css.css): failed to open stream: No such file or directory in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Warning: include(): Failed opening 'css/css.css' for inclusion (include_path='.:/home/garold/nalog-ink.ru/php') in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Диалоги

Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Совершенно согласна с Татьяной Борисовной, поскольку одновременно...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Самое сложное при разработке этого законопроекта дать понятие...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

При разработке и обсуждении законопроекта постараемся задействовать весь...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Можно ли ознакомиться с законопроектом, разработанным...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Отдельные основополагающие для определения и понятия ...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

При осуществлении образовательного процесса...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Использование международного опыта и консультаций...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Стоит подумать и обсудить понятие...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Совершенно верно. Осторожно надо подходить...



Т.Б. Школьная – заместитель директора Института налогового менеждмента и экономики недвижимости ВШЭ, к.э.н.

Ознакомившись с проектом Стратегии развития налогового консультирования в Российской Федерации...

Образование

1 марта 2013 г.



Миграция


Российская Федерация в миграционных отношениях по сравнению с европейскими странами, не говоря уже об США, Канаде и др. экономически развитых странах, имеет свои специфические особенности, поскольку отличается не только территориальной разбросанностью, но и особенностями природно-климатического, социального характера, экономического развития, демографического состояния и т.п.

Тенденцию к увеличению имеет иммиграция из стран бывшего Советского союза (Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Армения, Азербайджан и т.д.), при этом рассредоточение их по регионам также зависит от указанных выше факторов и характеризуется неоднозначностью и проблемами, присущими всем регионам, такими как:

  • низкий приток в сельские местности, также как по внутренней миграции, которая имеет обратный процесс отток трудоспособного населения в города;
  • дифференциация доходов между городским и сельским населением;
  • рост общественной напряженности в крупных городах России.
Имеются также положительные стороны:
  • результатом активной международной деятельности ВУЗов является привлечение иностранных граждан с целью обучения и последующего вовлечения их в трудовой процесс;
  • благодаря совокупности экономических и социальных условий качество жизни в России намного выше, чем в названных выше странах;
  • для сельской местности – низкое жилье (ценовая доступность) и качество жизни (возможность заниматься подсобным хозяйством);
  • вследствие высокого уровня культурного развития гражданского общества мигранты быстро адаптируются в современную общественно-политическую и экономическую жизнь.
Однако имеются и существенные проблемы для страны:
  • законотворческого характера – законодательство имеет большое количество законодательных и нормативных правовых актов, которые в отдельных случаях не взаимоувязаны, противоречивы, нарушаются, являются источником коррупционной деятельности, тем самым оно не эффективно и способствует существованию «теневого рынка» и безответственности государственных органов;
  • фискальная неэффективность выдачи иностранным гражданам, работающим у физических лиц по найму, патента на трудовую деятельность, Стоимость ежемесячной оплаты 1 тыс.руб., что значительно ниже уровня взимаемого НДФЛ с российских граждан.

Так, если сумма НДФЛ с одного работающего в месяц составляет по приблизительным расчетам 5054 руб. (38878 х 13%), а в год 60648 руб.( например, по данным Росстата среднемесячная заработная плата в 2011 г. была начислена одному работающему в сумме 30856 рубля. (если учесть скрытую заработную плату, которая составляет 26 % от этой суммы, т.е. 8022 рублей) официальная зарплата в среднем составила 38878 в месяц на одного работника) т.е. при стоимости патента в виде авансового платежа в 1 тыс.руб., превышает более, чем в 5 раз.

Несмотря на принимаемые меры по привлечению этой категории иностранных граждан к уплате налогов в РФ (ФЗ от 19.05.2010 № 86-ФЗ в главе 23 НК РФ введена новая ст. 227.1, обязывающая уплату НДФЛ с внесением ежемесячного авансового платежа на основании патента в размере 1 тыс.руб. с индексацией его размера на коэффициент-дефлятор (ФЗ от 25.06.2012 № 94-ФЗ). Официальные источники заявляют «теневую миграцию» от 2 до 5 млн. трудовых мигрантов, она разумеется выше и колеблется на уровне от 12 до 15 млн. человек. Таким образом, бюджет РФ недополучает порядка 1 трлн. руб. [(15 000 000 чел. х (38878 руб. – 1000 руб.) х 13% ] х 12 мес. = 910 млрд.руб.

Таким образом, к неполученному российскому НДФЛ на уровне 2,2 трлн. руб.(по грубым расчетам должно поступать ежегодно – около 4,5 трлн.руб., а по данным налоговой статистики - 2,3 трлн.руб. (2012 г.), добавляется недополученный «мигрантский» НДФЛ в размере порядка 1 трл.рублей.

Конечно, имеется «пробел», т.е. несоответствие прав на получение налоговых вычетов по НДФЛ между российскими и иностранными гражданами, но он восполняется отсутствием уплаты иностранными гражданами других российских налогов (налог на землю, налог на имущество и т.д.), а также высокими коммунальными платежами и др. сборами.

В области реформирования налогообложения иностранных граждан необходимо учитывать следующие направления миграции:

  • частные визиты иностранных граждан;
  • деловые визиты иностранных граждан;
  • въезд иностранных граждан с туристической и гуманитарной целями;
  • въезд с целью обучения;
  • въезд с целью трудоустройства и т.п.
По составу профессий мигранты различаются:

1. неквалифицированная рабочая сила (в основном, «теневой рынок»):
  • продавцы (розничная торговля, рестораны, кафе); дворники, строители, сельское и лесное хозяйства, разнорабочие и т.д.);
2. квалификационная категория мигрантов (приезжающие по квотам) – организованная часть (по линии убывания доли в общем количестве):
  • строительство;
  • обрабатывающие производства;
  • транспорт;
  • добыча полезных ископаемых;
  • другие (сельское и лесное хозяйства, торговля, общественное питание, бытовые услуги).

Тем не менее, по данным официальной статистики выделяемые квоты не выбираются и не осваиваются. Приток высококвалифицированных специалистов в Россию незначителен, т.е. по отдельным регионам имеет место единичные случаи (проблема привлечения решается очень медленно, что связано с обременительными условия организации ведения и свободы бизнеса в регионах и по России в целом).

Основным инструментом регулирования сегодня является установление обоснованных квот на выдачу разрешений на работу мигрантам в соответствии с потребностями в тех или иных специалистах.

В целом необходим усиленный государственный контроль за освоением выделяемых квот, т.е. ввести сбор с работодателя – плату за каждую квоту; при расхождении между заявкой на получение квот и фактически освоенным количеством – взимать штраф; при установлении фактов «нелегальной рабочей силы» - взыскивать штраф в размере 10-кратной платы за квоту, при массовости ввести уголовную ответственность.


Автор: Сулейманов Д.Н., ректор Института налогового консультирования, кандидат экономических наук, эксперт Конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, Аттестационной комиссии и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Центрального аппарата Федеральной налоговой службы России, член Рабочей группы по выработке единых подходов к реализации механизмов саморегулирования в сфере налогового консультирования ФНС России

 

Научный руководитель
Института налогового консультирования

Кашин В.А.
д.э.н., профессор, государственный советник налоговой службы II ранга

Диалоги

Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

В новом Законе предусмотрено, что общее образование реализуется...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Получается, что все-таки какие-то средства родители будут вкладывать?...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Давайте посмотрим, что прописано в новом Законе...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Есть и другие налоговые льготы для детей...



Зацепина В.М. – главный бухгалтер Московского налогового института

Нашим работникам Института и Колледжа мы...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Следующий налоговый вычет – на обучение в...



Горбатко Е.С. - заместитель заведующего кафедрой налогового администрирования и бухгалтерского учета Московского налогового института

Преподавателями нашей кафедры и мной лично всегда ...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Спасибо Елена Самратовна за заботу о детях...
Форум

Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

От участников форума поступает много вопросов...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Не могу остаться равнодушной и не поделиться опытом...



Сашичев В.В. - к.э.н., действительный государственный советник III класса.

Открывшаяся в настоящее время дискуссия представляет интерес...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Согласны. Поскольку это актуально, представляем...


Газиян А.В. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования Московского налогового института.

При проведении обучающих программ по переподготовке и...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

Действующая практика осуществления деятельности...


Целовальникова И.Ю. - специалист в области правового обеспечения инвестиционной сферы, к.ю.н.

Без юристов, конечно, не обойтись, поэтому предлагаю...