Warning: include(css/css.css): failed to open stream: No such file or directory in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Warning: include(): Failed opening 'css/css.css' for inclusion (include_path='.:/home/garold/nalog-ink.ru/php') in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Диалоги

Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Совершенно согласна с Татьяной Борисовной, поскольку одновременно...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Самое сложное при разработке этого законопроекта дать понятие...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

При разработке и обсуждении законопроекта постараемся задействовать весь...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Можно ли ознакомиться с законопроектом, разработанным...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Отдельные основополагающие для определения и понятия ...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

При осуществлении образовательного процесса...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Использование международного опыта и консультаций...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Стоит подумать и обсудить понятие...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Совершенно верно. Осторожно надо подходить...



Т.Б. Школьная – заместитель директора Института налогового менеждмента и экономики недвижимости ВШЭ, к.э.н.

Ознакомившись с проектом Стратегии развития налогового консультирования в Российской Федерации...

Образование

НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Нестабильность и сложность Российского законодательства о налогах и сборах порой вызывают серьезные и многочисленные проблемы у налогоплательщиков, что, в свою очередь, приводит к большому количеству налоговых правонарушений. Налогоплательщики остро нуждаются в квалифицированном налоговом консультировании, содействующем должному исполнению налоговых обязанностей.


Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, а также федеральные законы определяют возможные формы предоставления налогоплательщикам квалифицированной помощи при решении налоговых вопросов. Такая помощь может быть оказана в форме информирования о действующем налоговом законодательстве, оказания услуг в организации и практическом осуществлении налогового учета и планирования, представительства интересов налогоплательщика в налоговых, правоохранительных органах и суде, консультирования по налоговым вопросам отдельных физических лиц, предпринимателей и юридических лиц (разовые консультации и долгосрочное консультирование) на договорной основе. Нередко возникает необходимость в объективном налоговом консультировании правоохранительных органов, налоговых органов, адвокатов, аудиторов, банков и других заинтересованных лиц. К этой деятельности вполне могли бы быть привлечены квалифицированные консультанты по налогам и сборам.


До настоящего времени консультированием налогоплательщиков занимаются: налоговые органы посредством информирования и разъяснения налогоплательщикам законодательства о налогах и сборах, а также различные лица в качестве сопутствующей деятельности (аудиторы, адвокаты, сотрудники банков и другие лица). Налоговые органы информируют и разъясняют законодательство РФ и ведомственные акты безвозмездно – в силу своих должностных обязанностей. Все другие лица осуществляют налоговое консультирование на платной основе. В последнем случае нередко встречаются факты неквалифицированного налогового консультирования, так как решение налоговых проблем требует специальных юридических и финансово-экономических знаний, которыми указанные лица зачастую не обладают.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам не может стоять в стороне от происходящего в сфере налогового консультирования, поскольку здесь прямо затрагиваются серьезные интересы общества и государства.


Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 57 в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих внесена должность «консультант по налогам и сборам» и ее квалификационная характеристика. Однако до сих пор государственный контроль за соблюдением этого акта не установлен ни со стороны МНС России, ни со стороны Минтруда России.
Более того, зачастую подготовка консультантов по налогам и сборам удостоверяется негосударственными документами (сертификатами, аттестатами и т.п.). При этом обучение ведется всего 3 месяца, что не дает возможности слушателям серьезно изучить дисциплины своей профессиональной подготовки.
Стало очевидным, что подготовка и деятельность по налоговому консультированию затрагивают интересы многочисленных и различных групп населения, организаций, а также государства. Поэтому она должна регулироваться как на правительственном и ведомственном уровне, так и в законодательном порядке.
При этом следует принимать во внимание законодательство и опыт других стран (Великобритания, Германия, США, Израиль, Франция и др.), где существуют аналогичные специалисты по налоговому консультированию.


Государственными нормативными требованиями к налоговому консультированию (далее – требования налогового консультирования), содержащимися в Гражданском и Налоговом кодексах Российской Федерации, федеральных законах «Об аудиторской деятельности» и других, а также в постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» от 4 августа 2000 г. № 57, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на охрану интересов государства и налогоплательщиков при осуществлении налогового консультирования, соблюдение законодательства о налогах и сборах, подготовку профессиональных консультантов по налогам и сборам, упорядочение их деятельности.


По нашему мнению, МНС России следовало бы предпринять более решительные шаги к тому, чтобы такого рода государственные нормативные требования соблюдались неуклонно. Возможно, было бы целесообразно ввести государственную аттестацию и государственный реестр консультантов по налогам и сборам.


В настоящее время несколько учебных заведений занимаются подготовкой консультантов по налогам и сборам по разным учебным планам. Преимуществом учебного плана, по которому идет подготовка консультантов по налогам и сборам в Институте налогового консультирования Международной академии предпринимательства, является то, что этот план составлен для реализации дополнительной образовательной программы, которая завершается выдачей государственного диплома профессиональной переподготовки. Институт является единственным учебным заведением в стране, который осуществляет именно подготовку консультантов по налогам и сборам. Все другие учебные заведения занимаются лишь повышением квалификации несуществующих еще консультантов по налогам и сборам с целью выдачи негосударственного квалификационного аттестата.


Сложившаяся ситуация характеризуется следующими проблемами:
1. Проблема подготовки консультантов по налогам и сборам, на наш взгляд, может быть решена на основе профессиональной подготовки и переподготовки с выдачей соответствующего государственного диплома.
Возможна также подготовка консультантов по налогам и сборам по другим образовательным программам с выдачей негосударственного аттестата. Но в этом случае должна быть создана при МНС России Комиссия по государственной аттестации консультантов по налогам и сборам. Следовательно, независимо от места и программ подготовки консультантов по налогам и сборам должен четко функционировать механизм государственной аттестации указанных специалистов.
2. Проблема учета консультантов по налогам и сборам заключается в следующем. В настоящее время Палата налоговых консультантов (некоммерческое партнерство) выдает негосударственные квалификационные аттестаты консультантов по налогам и сборам только выпускникам тех учебных заведений, которые получили негосударственную аккредитацию этой Палаты. При этом Палата не принимает во внимание наличие государственных дипломов о профессиональной переподготовке (таким специалистам квалификационные аттестаты не выдают). Палата также ведет реестр только тех консультантов по налогам и сборам, которым выданы аттестаты Палаты.
Предлагается ввести Единый реестр государственной регистрации консультантов по налогам и сборам при МНС России.
3. Проблема осуществления государственного контроля в сфере деятельности консультантов по налогам и сборам заключается в том, что квалификационная характеристика специалиста утверждена Минтрудом России, а государственный контроль за ее соблюдением, а также правила и стандарты налогового консультирования не установлены.


Следовательно, МНС России надлежит осуществлять функцию государственного контроля по всем указанным направлениям.


На основании вышеизложенного и в интересах общества, государства, в том числе МНС России, в целях упорядочения подготовки и государственной аттестации консультантов по налогам и сборам, а также для защиты прав и интересов налогоплательщиков предлагается осуществить ряд мероприятий, в частности:
1. Разработать Положение о консультантах по налогам и сборам и утвердить его в государственном органе.
2. Учредить Комиссию по государственной аттестации консультантов по налогам и сборам, возможно, в ГНИИ РНС МНС России.
3. Разработать Порядок проведения государственной аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам в ГНИИ РНС МНС России.
4. Подготовить проект Постановления Правительства РФ «О внесении дополнений и изменений в Положение о Министерстве РФ по налогам и сборам» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 783).
5. Подготовить проект Федерального Закона «О налоговом консультировании» для внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Научный руководитель
Института налогового консультирования

Кашин В.А.
д.э.н., профессор, государственный советник налоговой службы II ранга

Диалоги

Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

В новом Законе предусмотрено, что общее образование реализуется...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Получается, что все-таки какие-то средства родители будут вкладывать?...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Давайте посмотрим, что прописано в новом Законе...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Есть и другие налоговые льготы для детей...



Зацепина В.М. – главный бухгалтер Московского налогового института

Нашим работникам Института и Колледжа мы...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Следующий налоговый вычет – на обучение в...



Горбатко Е.С. - заместитель заведующего кафедрой налогового администрирования и бухгалтерского учета Московского налогового института

Преподавателями нашей кафедры и мной лично всегда ...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Спасибо Елена Самратовна за заботу о детях...
Форум

Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

От участников форума поступает много вопросов...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Не могу остаться равнодушной и не поделиться опытом...



Сашичев В.В. - к.э.н., действительный государственный советник III класса.

Открывшаяся в настоящее время дискуссия представляет интерес...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Согласны. Поскольку это актуально, представляем...


Газиян А.В. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования Московского налогового института.

При проведении обучающих программ по переподготовке и...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

Действующая практика осуществления деятельности...


Целовальникова И.Ю. - специалист в области правового обеспечения инвестиционной сферы, к.ю.н.

Без юристов, конечно, не обойтись, поэтому предлагаю...