Диалоги

Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Совершенно согласна с Татьяной Борисовной, поскольку одновременно...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Самое сложное при разработке этого законопроекта дать понятие...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

При разработке и обсуждении законопроекта постараемся задействовать весь...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Можно ли ознакомиться с законопроектом, разработанным...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Отдельные основополагающие для определения и понятия ...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

При осуществлении образовательного процесса...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Использование международного опыта и консультаций...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Стоит подумать и обсудить понятие...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Совершенно верно. Осторожно надо подходить...



Т.Б. Школьная – заместитель директора Института налогового менеждмента и экономики недвижимости ВШЭ, к.э.н.

Ознакомившись с проектом Стратегии развития налогового консультирования в Российской Федерации...

Образование

10 апреля 2013 г.

«Что необходимо для регулирования деятельности
налоговых консультантов?»

На вопрос отвечает ректор Института Сулейманов Д.Н.

В Концепции ФНС России на 2013-2018 годы обозначено одним из целевых ориентиров досудебного регулирования налоговых споров в системе налоговых органов РФ развитие примирительных процедур.

Кроме того, придавая значимость досудебному урегулированию, ФНС России наметила в основных направлениях Концепции - развитие института профессионального налогового консультирования.

Практика примирительных процедур широко используется в судопроизводстве. При этом есть обязательный предварительный порядок урегулирования споров и необязательный, т.е. добровольный. Процедура следующая: если стороны заключат соглашение о том, что они договорятся сами и никто из них не обращается в суд до тех пор, пока до конца не использованы возможности переговорного процесса, этот порядок - для сторон добровольный - для суда - обязательный.

Судом мировое соглашение утверждается при наличии двух условий:

  • оно не должно противоречить закону
  • не должно нарушать права и интересы третьих лиц.

На проводимой Центром информационных технологий компании «Гарант» Интернет-конференции «Досудебное урегулирование споров и урегулирование споров на ранней стадии судопроизводства» Председатель ВАС РФ В.Ф. Яковлев отметил, что в практике зарубежных стран для урегулирования споров путем заключения мирового соглашения привлекаются посредники. При этом, посредник не только консультирует, но также подводит стороны и психологически, и экономически, и финансово, и юридически к мировому соглашению. И вместе с ними вырабатывает вариант такого соглашения.

В сфере налоговых отношений таким посредником может быть уполномоченный представитель налогоплательщика - любое физическое или юридическое лицо (для справки – уполномоченными представителями налогоплательщика не могут быть должностные лица налоговых и таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры).

Из какой категории лиц налогоплательщик может в настоящее время выбирать себе уполномоченного представителя? Он может обратиться к аудитору или адвокату через юридическую консультацию. Чаще всего налогоплательщики обращаются к частным лицам и фирмам, широко рекламирующим консультационные услуги по вопросам налогообложения и устанавливающим высокие цены за свои услуги и не принимающим на себя никакой ответственности. При этом за результаты неквалифицированного налогового консультирования расплачивается налогоплательщик.

Деятельность налоговых консультантов за время становления новой налоговой системы России сформировалась, как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, не запрещенной законодательством. Консультационная деятельность, в свою очередь, включает множество разновидностей, в том числе налоговую и юридическую. Юридическая консультация ограничивается разъяснением действующего законодательства, в данном случае в области налогов. Экономическое содержание не входит в предмет юридической консультационной деятельности.

Таким образом, налоговое консультирование представляет собой органическое сочетание экономического содержания и юридической формы и заключается в даче советов по применению законодательства о налогах и сборах, а также оказание других видов услуг, связанных с его применением.

Специалист по налоговому консультированию отличается от аудитора как специалиста в области экономики и от юриста как специалиста в области законодательства, и в связи с этим должен заниматься профессионально той деятельностью, которая на него возлагается в качестве основной функции.

Очевидно, что для этого требуется хотя бы минимальное регулирование этой деятельности в силу ее государственно- общественной значимости.

Каким же может быть это регулирование? Оно может быть как законодательным, так и профессиональным. В настоящее время единственная структура в РФ объединяет 1415 налоговых консультантов по профессиональному признаку - это Палата налоговых консультантов. Регулирует ли она деятельность налоговых консультантов и в чем заключается такое регулирование?

Регулирование деятельности, в первую очередь, предполагает, соблюдение участниками отношений прав и обязанностей сторон, а несоблюдение - ответственность.

Поскольку речь идет о формировании института профессионального налогового консультирования, предлагается обсудить следующий перечень требований:

  1. независимость;
  2. не поддерживать контакты, которые могут ограничить деятельность налоговых консультантов.
  3. не брать ссуды у тех лиц, в отношении которых консультант ведет дела;
  4. выбирать наиболее верные с точки зрения закона и выгодные для налогоплательщика решения;
  5. соблюдать этику по отношению к другим консультантам;
  6. не нарушать законодательство РФ и т.д.

Отсутствие законодательно установленных требований по контролю за деятельностью налогового консультирования, в том числе за качеством оказываемых консультационных услуг, а также форм его осуществления со стороны профессиональных объединений порождает недоверие консультируемого лица к самому налоговому консультанту, поскольку «легитимность» его деятельности со стороны государственного органа не подтверждена. В связи с этим, совершенно очевидна необходимость в правовом регулировании, исходящем от государства.

Общественный или можно назвать его внешний контроль качества работы налоговых консультантов – это приоритет саморегулируемых организаций и здесь следует пользоваться правом по своему усмотрению устанавливать порядки.

 

Научный руководитель
Института налогового консультирования

Кашин В.А.
д.э.н., профессор, государственный советник налоговой службы II ранга

Диалоги

Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

В новом Законе предусмотрено, что общее образование реализуется...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Получается, что все-таки какие-то средства родители будут вкладывать?...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Давайте посмотрим, что прописано в новом Законе...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Есть и другие налоговые льготы для детей...



Зацепина В.М. – главный бухгалтер Московского налогового института

Нашим работникам Института и Колледжа мы...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Следующий налоговый вычет – на обучение в...



Горбатко Е.С. - заместитель заведующего кафедрой налогового администрирования и бухгалтерского учета Московского налогового института

Преподавателями нашей кафедры и мной лично всегда ...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Спасибо Елена Самратовна за заботу о детях...
Форум

Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

От участников форума поступает много вопросов...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Не могу остаться равнодушной и не поделиться опытом...



Сашичев В.В. - к.э.н., действительный государственный советник III класса.

Открывшаяся в настоящее время дискуссия представляет интерес...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Согласны. Поскольку это актуально, представляем...


Газиян А.В. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования Московского налогового института.

При проведении обучающих программ по переподготовке и...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

Действующая практика осуществления деятельности...


Целовальникова И.Ю. - специалист в области правового обеспечения инвестиционной сферы, к.ю.н.

Без юристов, конечно, не обойтись, поэтому предлагаю...