Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Давайте посмотрим, что прописано в новом Законе. Дошкольное образование теперь является самостоятельным уровнем общего образования и может осуществляться в дошкольной образовательной организации и в форме семейного образования. При этом дошкольное образование регулируется государственным образовательным стандартом и является бесплатным.

Второе, что не менее с важно: дошкольное образование отделено от присмотра и ухода за детьми. В соответствии с п. 34 ФЗ № 273-ФЗ присмотр и уход за детьми является самостоятельным видом деятельности и представляет собой комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В новом Законе в статье 65 регулируется порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и ее размер.

Родительская плата устанавливается учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, которая может быть снижена или не взиматься с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родительскую плату не взимают за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

ФЗ № 273-ФЗ предоставлено право субъектам РФ устанавливать для одного из родителей (законных представителей), внесшего родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, предельные размеры компенсации за присмотр и уход за детьми, в следующих размерах:

  • на первого ребенка – не менее 20% среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;
  • на второго ребенка – соответственно, не менее 50%;
  • на третьего ребенка и последующих детей – соответственно, не менее 75%.
Целью таких компенсационных выплат является материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Финансовое обеспечение этих расходов является расходным обязательством субъектов РФ.