Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Совершенно согласна с Татьяной Борисовной, поскольку одновременно с формированием и развитием налоговой системы РФ формировался и развивался рынок услуг по налоговому консультированию, расширялся круг оказываемых услуг и лиц, активно предлагающих свои услуги, в том числе в режиме Онлайн.

Как бывшего государственного налогового чиновника меня беспокоит неравная конкуретноспособность налоговых консультантов на этом рынке. Например, услуги аудиторов и адвокатов в какой-то мере законодательно регулируются и их деятельность прозрачна, в то же время существует другой рынок налоговых консультантов, рекламирующих свои услуги в Интернете без прозрачности своего статуса (т.е. на доверии клиента о получении качественной налоговой консультации). Третья группа - физические лица, оказывающие эти услуги, организована путем аттестации на соответствие квалификации «Консультант по налогам и сборам» (справочно: постановление Минтруда России от 04.08.2000 № 57) Палатой налоговых консультантов (ПНК) и нашим Институтом, которые ведут реестр налоговых консультантов, ПНК ведет также реестр образовательных организаций, аккредитованных ПНК, и реестры аттестованных специалистов по организации и ведению налогового учета и налоговых юристов.

При разработке любого законопроекта очень важно выстроить понятийный аппарат, исключив неоднозначные толкования и противоречия при использовании на практике и в действии. Также очень большое значение имеет правильно выстроенная структура законопроекта, положения которого впоследствии будут являться основой разработки нормативных правовых актов по этой деятельности и приведения в соответствие внутренних документов.