Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Использование международного опыта и консультаций общественных международных организаций и объединений несомненно предусмотрено и такая задача руководством поставлена. В самое ближайшее время мы будем располагать обобщенным материалом по 25 странам.

Необходимо привлечь внимание самих налоговых консультантов в обсуждение проектов и Стратегии, и Федерального закона.

С учетом специфики этого вида деятельности, целесообразно в Федеральном законе обозначить ее виды (внешнее и внутреннее налоговое консультирование); форму; перечень услуг (работ), который не должен быть закрытым, участников отношений в сфере налогового консультирования и т.д.

Предлагаем обсудить перечень услуг, оказываемых налоговыми консультантами, и отвести в статье 2 законопроекта специальную часть следующего содержания:

«2. Налоговое консультирование включает в себя деятельность по оказанию следующих услуг (выполнению работ):

  1. предоставление разъяснений и рекомендаций по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а также по вопросам международного налогового права;
  2. дача рекомендаций по ведению налогового учета, разработке учетной политики в целях налогообложения, составлению и представлению налоговой отчетности (налоговых деклараций) (в том числе в электронном виде);
  3. консультирование по методике взаимоотношений с налоговыми органами при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, а также при проведении других мероприятий налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
  4. предоставление информации о потенциальных налоговых рисках, рекомендаций о разрешении сложных и нестандартных ситуаций по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, с учетом обзора судебной практики, и официальных разъяснений финансовых и иных органов государственной власти и местного самоуправления законодательства о налогах и сборах в рамках осуществления ими своих полномочий, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  5. подготовка аппеляционных жалоб в вышестоящий налоговый орган в соответствии со ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заявлений, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов в интересах налогоплательщиков;
  6. представление интересов налогоплательщиков в налоговых, правоохранительных, судебных органах и иных органах государственной власти и местного самоуправления.
  7. выполнение экспертных работ по вопросам применения законодательства о налогах и сборах по запросам налоговых, таможенных, судебных и других государственных контролирующих органов.
  8. налоговое планирование;
  9. другие виды услуг (работ), не противоречащие положениям настоящего Федерального закона и законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона деятельность сотрудников финансовых и иных органов государственной власти и местного самоуправления по разъяснению законодательства о налогах и сборах в рамках осуществления ими своих полномочий, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, не является деятельностью по налоговому консультированию.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы и лиц, которые осуществляют представительство интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в силу закона.».