Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Не могу остаться равнодушной и не поделиться опытом, поскольку хорошо знакома и с аудиторской деятельностью, а также налоговым консалтингом и профподготовкой и аттестацией налоговых консультантов и бухгалтеров.

При заключении договоров на оказание, например, разовых налоговых консультационных услуг с заказчиком предварительно прорабатывается вопрос о том, кто будет заниматься этим вопросом, т.е. представляется специалист и его краткая характеристика и уровень профессионализма, при абонентском обслуживании – представляются консультанты по направлениям и специализации в области налогообложения, например, по НДС, налогу на прибыль, налоговому контролю и т.д.

Таким образом, я считаю, что консультирование должно строиться на ответственности по отношению к клиенту за выполнение своих обязанностей с должной тщательностью, использованием всех своих знаний и опыта. При заключении договора подразумевается, что исполнитель обладает особыми конкретными навыками, при отсутствии необходимого уровня квалификации - совершается своего рода обман по отношению к клиенту, нанявшему его. Исполнитель может обещать, что его действия будут добросовестными и честными, что задание, выполнение которого он берет на себя, будет при любых обстоятельствах выполнено успешно и без каких-либо ошибок и недочетов, но он не может гарантировать, что его действия будут стопроцентно безошибочными. Поэтому он отвечает перед теми, кто его нанимает.

Кто и каким образом должен разрешить возникающие конфликты? Надо думать, изучать, без практики проблему не решить, но нормы какие – то надо вырабатывать и прописывать.