Warning: include(css/css.css): failed to open stream: No such file or directory in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Warning: include(): Failed opening 'css/css.css' for inclusion (include_path='.:/home/garold/nalog-ink.ru/php') in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/templates/jaw042/index.php on line 20

Диалоги

Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Совершенно согласна с Татьяной Борисовной, поскольку одновременно...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Самое сложное при разработке этого законопроекта дать понятие...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

При разработке и обсуждении законопроекта постараемся задействовать весь...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Можно ли ознакомиться с законопроектом, разработанным...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Отдельные основополагающие для определения и понятия ...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

При осуществлении образовательного процесса...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Использование международного опыта и консультаций...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Стоит подумать и обсудить понятие...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Совершенно верно. Осторожно надо подходить...



Т.Б. Школьная – заместитель директора Института налогового менеждмента и экономики недвижимости ВШЭ, к.э.н.

Ознакомившись с проектом Стратегии развития налогового консультирования в Российской Федерации...

Минфин России

Warning: Creating default object from empty value in /home/garold/nalog-ink.ru/docs/modules/mod_feed/helper.php on line 46
Образование

ПОЛОЖЕНИЕ
о консультантах по налогам и сборам

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с профессиональной деятельностью по налоговому консультированию лиц, прошедших аттестацию и регистрацию в Комиссии по аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам, созданной на основании приказа НОУ "Институт налогового консультирования".

1.2 Налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Налоговое консультирование осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, главой 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 29 «Уполномоченный представитель налогоплательщика» Налогового кодекса Российской Федерации, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Услуги по налоговому консультированию, оказанные с нарушением законодательства Российской Федерации, являются ненадлежащим налоговым консультированием. Принципами профессиональной деятельности по налоговому консультированию являются профессионализм и добровольность налогового консультирования.

1.3 Профессиональные услуги по налоговому консультированию заключаются в даче лицами, профессионально оказывающими услуги по налоговому консультированию, заказчику рекомендаций по должному применению законодательства о налогах и сборах, а также представление его интересов в отношениях с налоговыми, финансовыми, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Профессиональные услуги по налоговому консультированию могут оказываться устно или письменно на основе договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

1.4 Консультант по налогам и сборам – это специалист, обладающий совокупностью юридических, финансовых и экономических знаний, отвечающий установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационной характеристике (постановление Минтруда России от 04.08.2000 № 57), прошедший аттестацию в НОУ "Институт налогового консультирования" (далее по тексту – Институт) и зарегистрированный в Едином реестре Института налогового консультирования.

1.5 Стандарты (правила) профессионального оказания услуг по налоговому консультированию разрабатываются Институтом для унификации требований, предъявляемых к консультантам по налогам и сборам и оказываемым ими профессиональным услугам.

1.6 Институт на основе договоров осуществляет методическое руководство и координацию деятельности учебных заведений и учебно-методических центров по обучению консультантов по налогам и сборам, согласование единых программ подготовки консультантов по налогам и сборам;

1.7 Институт утверждает формы выдаваемых документов об аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам. 1.8 Институт осуществляет в установленном порядке деловые контакты с международными организациями, действующими в сфере налогового консультирования.

2. Права и обязанности

2.1 Консультант по налогам и сборам вправе:

  • профессионально оказывать услуги по налоговому консультированию в качестве частного практика, предпринимателя или в составе организации, работая по найму;
  • самостоятельно организовывать свою деятельность по налоговому консультированию;
  • осуществлять свою деятельность на основе договоров в соответствии с гражданским законодательством;
  • выступать уполномоченным представителем налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • получать у заказчиков необходимые документы и пояснения; - знакомиться с документами, представленными заказчиками;
  • привлекать дополнительно к налоговому консультированию с согласия заказчиков необходимых специалистов и экспертов на договорной основе.

2.2 Консультанты по налогам и сборам могут создавать (или входить в них) в соответствии с законодательством Российской Федерации СРО, некоммерческие организации, палаты, гильдии консультантов по налогам и сборам, а также общественные объединения и профессиональные ассоциации, в том числе с учетом специализации по объектам промышленной собственности, отраслям экономики, науки и техники, видам деятельности, на основе членства для целей:

  • развития профессионального налогового консультирования;
  • содействия повышению налоговой культуры населения;
  • представления и защиты общих профессиональных интересов;
  • представления интересов в иностранных и международных организациях налоговых консультантов.

2.3 Консультант по налогам и сборам имеет право представлять любое лицо, заключившее с ним договор поручения или иной договор аналогичного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия консультанта по налогам и сборам на ведение дела подтверждаются доверенностью. Доверенность на представительство в органах, перечисленных в п.1.2. настоящего Положения, выдается консультанту по налогам и сборам доверителем и требует нотариального удостоверения. Физическими лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, и иностранными юридическими лицами доверенность должна быть оформлена в порядке, предусмотренном законодательством страны, где она составляется, и легализована в консульском учреждении Российской Федерации, кроме случаев, когда легализация доверенности не требуется в силу международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Информация, которую консультант по налогам и сборам получает от доверителя в связи с выполнением его поручения, признается конфиденциальной, если иное специально не указано доверителем или не следует явным образом из его действий.

2.4 Консультант по налогам и сборам не вправе принять поручение в случаях, если он по делу, являющемуся предметом поручения, представлял или консультировал лиц, интересы которых явно противоречат интересам лица, обратившегося с просьбой о ведении дела, или принимал иное участие в его рассмотрении, а также в случае рассмотрения дела должностным лицом, с которым консультант по налогам и сборам состоит в родственных отношениях.

3. Аттестация и регистрация консультантов по налогам и сборам

3.1 Аттестация консультантов по налогам и сборам является формой проверки наличия у физического лица специальных знаний о налогах и сборах, подтвержденных выдачей квалификационного аттестата консультанта по налогам и сборам.

3.2 В качестве консультанта по налогам и сборам согласно настоящему Положению может быть аттестован гражданин, который:

  • имеет высшее профессиональное юридическое или экономическое образование и опыт практической работы по специальности;
  • имеет дополнительную подготовку в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3.3 Работники Федеральной налоговой службы Российской Федерации и подведомственных ей налоговых органов, а также должностные лица и служащие, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, не могут быть аттестованы в качестве консультантов по налогам и сборам.

3.4 Аттестация консультантов по налогам и сборам осуществляется Институтом. Для проведения этой работы Институт создает Комиссию по аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам и апелляционную комиссию. Положение о Комиссии по аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам утверждается Институтом. В Комиссию могут входить сотрудники Федеральной налоговой службы Российской Федерации, других министерств и ведомств, образовательных учреждений, научных и других организаций.

3.5 Кандидат в консультанты по налогам и сборам подает в Комиссию по аттестации и регистрации Института заявление об аттестации. К заявлению прилагаются копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, документы, подтверждающие наличие опыта практической работы по специальности, квитанция о внесении платы за аттестацию и регистрацию, а также по усмотрению кандидата другие документы, характеризующие его квалификацию. Лица, представившие документы, соответствующие предъявляемым требованиям, допускаются к аттестационному экзамену. Лица, успешно сдавшие экзамен, решением Комиссии по аттестации и регистрации получают квалификационный аттестат консультанта по налогам и сборам сроком на три года. Квалификационный аттестат удостоверяет право его владельца выполнять должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, указанные в постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 57 от 4 августа 2000 г. "О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих".

3.6 Комиссия по аттестации и регистрации отказывает кандидату в консультанты по налогам и сборам в аттестации в следующих случаях:

а) несоблюдение требований, изложенных в пункте 3.2. настоящего Положения;

б) невнесение кандидатом установленной платы за аттестацию. Кандидат в консультанты по налогам и сборам, которому отказано в аттестации на основании подпункта "а" настоящего пункта, может быть допущен к повторной аттестации не ранее чем через 6 месяцев. Отказ в аттестации может быть обжалован кандидатом в консультанты по налогам и сборам в апелляционную комиссию в 3-месячный срок, начиная с даты получения им решения об отказе в аттестации.

3.7 Регистрация прошедшего аттестацию консультанта по налогам и сборам осуществляется на основе его заявления, которое должно быть подано в течение года, начиная с даты решения о его аттестации. К заявлению прилагается квитанция о внесении платы за регистрацию. При нарушении указанного срока решение об аттестации утрачивает силу. Институт в течение месяца, начиная с даты подачи заявления о регистрации, вносит необходимые сведения в Единый реестр консультантов по налогам и сборам, выдает консультанту по налогам и сборам свидетельство о регистрации консультанта по налогам и сборам, а также направляет информацию о регистрации консультанта по налогам и сборам для опубликования в журнале Федеральной налоговой службы России “Налоговая политика и практика”. Состав публикуемых сведений устанавливается Институтом. Право на осуществление профессиональной деятельности консультанта по налогам и сборам возникает с даты его регистрации в Едином реестре.

3.8 Комиссия по аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам отказывает в регистрации в случаях подачи заявления о регистрации лицом, не прошедшим аттестацию, невнесения установленной платы за регистрацию, а также возникновения обстоятельств, препятствующих регистрации консультанта по налогам и сборам в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения.

3.9 С кандидатов в консультанты по налогам и сборам взимается плата за аттестацию в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда и плата за регистрацию в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. Поступающие средства направляются на покрытие расходов по аттестации и регистрации консультантов по налогам и сборам, опубликованию сведений о регистрации и контролю за соблюдением консультантами по налогам и сборам настоящего Положения.

3.10 Лица, зарегистрированные в качестве консультантов по налогам и сборам в соответствии с настоящим Положением, вправе пользоваться официально наименованием «Консультант по налогам и сборам».

4. Повышение квалификации, переаттестация

4.1 Повышение квалификации и переаттестация по налогам и сборам может осуществляться в учебных центрах и образовательных организациях по программам:

  • краткосрочного повышения квалификации в объеме от 72 часов до 100 часов (выдается удостоверение установленного образца);
  • повышения квалификации в объеме до 500 часов (выдается свидетельство установленного образца).

4.2 Программы повышения квалификации разрабатываются Институтом и размещаются на сайте Института.

4.3 Консультанты по налогам и сборам имеют право выбора формы и места повышения квалификации в соответствии с профилем их работы.

4.4 Повышение квалификации консультантов по налогам и сборам в форме проведения спецкурсов, спецсеминаров, стажировок осуществляет Институт.

4.5 Помимо участия в учебной деятельности каждый консультант по налогам и сборам должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:

  • изучения законов, стандартов, подзаконных актов и вносимых в них дополнений и изменений;
  • изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике налогового консультирования;
  • повышения компьютерной грамотности, использования современных технологий налогового консультирования, справочно-правовых систем, профильных информационных сайтов в сети Интернет.

4.6 К переаттестации допускаются ранее аттестованные консультанты по налогам и сборам, если срок действия их квалификационных аттестатов истек.

4.7 Переаттестация и регистрация в Едином реестре осуществляются в том же порядке, что и при первой аттестации.

5. Ответственность за нарушение Положения о консультантах по налогам и сборам

5.1 К консультанту по налогам и сборам, нарушившему настоящее Положение, могут быть применены следующие меры:

  • предупреждение; - повторный прием аттестационного экзамена;
  • исключение из Единого реестра консультантов по налогам и сборам.

5.2 Консультант по налогам и сборам исключается из Единого реестра на основании:

  • заявления самого консультанта по налогам и сборам;
  • решения апелляционной комиссии в соответствии с п.5.1. настоящего Положения;
  • решения апелляционной комиссии в случае выявления несоответствия достоверности сведений или документов, представленных консультантом по налогам и сборам в Институте;
  • окончания срока действия квалификационного аттестата и свидетельства о регистрации консультанта по налогам и сборам;
  • вступившего в законную силу приговора суда о запрещении заниматься консультационной деятельностью по налогам и сборам или об ином наказании, исключающем возможность такой деятельности.

Информация об исключении консультанта по налогам и сборам из реестра публикуется Институтом в журнале “Налоговая политика и практика” с указанием причин исключения.

5.3 Институт осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения.

 

Научный руководитель
Института налогового консультирования

Кашин В.А.
д.э.н., профессор, государственный советник налоговой службы II ранга

Диалоги

Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

В новом Законе предусмотрено, что общее образование реализуется...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Получается, что все-таки какие-то средства родители будут вкладывать?...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Давайте посмотрим, что прописано в новом Законе...



Засько В.Н. – ректор Московского налогового института, д.э.н.

Есть и другие налоговые льготы для детей...



Зацепина В.М. – главный бухгалтер Московского налогового института

Нашим работникам Института и Колледжа мы...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Следующий налоговый вычет – на обучение в...



Горбатко Е.С. - заместитель заведующего кафедрой налогового администрирования и бухгалтерского учета Московского налогового института

Преподавателями нашей кафедры и мной лично всегда ...



Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

Спасибо Елена Самратовна за заботу о детях...
Форум

Сулейманов Д.Н. - ректор Института налогового консультирования

От участников форума поступает много вопросов...



Старицына Н.В. – председатель комитета ИПБ России по налогообложению в коммерческих, некоммерческих организациях, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Не могу остаться равнодушной и не поделиться опытом...



Сашичев В.В. - к.э.н., действительный государственный советник III класса.

Открывшаяся в настоящее время дискуссия представляет интерес...



Т.Н. Мехова – директор Центра налогового планирования и консультирования НОУ «Институт налогового консультирования».

Согласны. Поскольку это актуально, представляем...


Газиян А.В. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования Московского налогового института.

При проведении обучающих программ по переподготовке и...



Погребная Я.А. - директор Налогового колледжа, к.п.н.

Действующая практика осуществления деятельности...


Целовальникова И.Ю. - специалист в области правового обеспечения инвестиционной сферы, к.ю.н.

Без юристов, конечно, не обойтись, поэтому предлагаю...